
Идея данной статьи возникла прежде всего из-за потребности поразмышлять и разобраться в том, что услуги рекрутинговых и кадровых агентств (КА) обладают рядом эффективных преимуществ и способны экономить время HR — менеджеров и руководителей компаний и корпораций.
Давайте обсудим, что входит в современные функции HR — менеджера.
Будем двигаться от стратегических до тактических высот и сторон этой профессии. HR — менеджер может, а во многих прогрессивных компаниях, должен участвовать в разработке стратегии компании, так как человеческий капитал — это самый главный ресурс компании, который может экономить время и деньги компании, приносить дополнительный доход, внедрять инновации и т.д., и не анализировать его в процессе стратегического планирования просто преступление перед коммерческими и корпоративными успехами.
Следующая логическая и одновременно стратегическая функция это участие в бюджетировании в той части, которая касается инвестиций, обязательных расходов на персонал и отдачи от этих вложений.
И группа основных функций:
- Разработка стратегии кадровой политики,
- Определение потребности в персонале,
- Разработка должностных инструкций и профессиограм,
- Разработка систем оплаты труда,
- Подбор и найм персонала,
- Изучение потребностей персонала и изучение персонала с использованием различных методов анализа информации,
- Разработка и внедрение систем мотивации,
- организация обучения персонала, оценка и аттестация персонала,
- Оценка эффективности инвестиций в персонал,
- Оценка эффективности труда,
- Контроль над соблюдением трудового законодательства, увольнение персонала.
Довольно внушительный список функций, а если еще принять во внимание факт огромной коммуникативной нагрузки на того, кто исполняет роль HR, то, возникает естественная необходимость каким то образом оптимизировать работу и привлечь профессиональных помощников.
Здесь и могут появляться в качестве таких помощников кадровые и рекрутинговые фирмы, которые специализируются, прежде всего, на поиске и подборе персонала, а также предлагают большой перечень консалтинговых и образовательных услуг.
HR — менеджеру нужно только правильно выбрать партнера и правильно задать критерии и параметры для поиска. Действительно, можно сравнить затраты на поиск и подбор с помощью агентств и затраты на самостоятельный поиск.
- Во-первых, расходы на оплату услуг КА могут совпадать с издержками по самостоятельному поиску. Самостоятельный поиск, в свою очередь, предполагает расходы на объявления в СМИ, Интернет (неоднократно), временные затраты на беседу с большим количеством кандидатов, обработку информации.
- Во-вторых, если HR ищет сам, то вся ответственность и коммуникативная нагрузка ложится полностью на него, в отличие от случая работы с КА, когда эта ответственность и нагрузка может быть разделена с агентством.
- В-третьих, у HR не всегда достаточно времени на «глубокий» поиск и отбор, в отличие от агентства, которое всегда располагает такой возможностью, а именно возможностью применять альтернативные и комплексные методы в подборе, особенно редких специалистов и настоящих профессионалов.
А о том, стоит ли сотрудничать с кадровыми агентствами смотрите видео: