Виды собеседований

Многим приходилось при поиске работы проходить индивидуальное собеседование с работодателем и ощутить на себе его непредсказуемость с разным подходом.

Следует выделить следующие варианты собеседований во время приема на работу:По конкретному содержанию

  • Собеседование, затрагивающее биографический аспект

Это когда вопросы затрагивают профессиональный опыт соискателя на должность с учетом его опыта, образования, а также навыков и умения по специальности.

  • Собеседование ситуационного характера

В данном случае работодатель ставит различные ситуационные задачи, затрагивающие какую-то сферу, которые необходимо решить. Так по ходу решения задачи оценивается мышление соискателя на должность.

  • По форме беседы

Данный тип собеседования происходит в формате «один на один», когда соискатель на должность ведет беседу с одним представителем компании. Это может быть руководитель или же менеджер по подбору кадров.

  • Интервью группового характера

Соискатель на должность ведет беседу сразу с несколькими лицами компании

  • По организационному формату собеседования

Собеседование, состоящее из одного этапа беседы, когда представитель от компании принимает окончательное решение по трудоустройству в результате одной такой беседы.

  • Собеседование, состоящее из нескольких этапов

Данный вид собеседования заключается в поэтапной беседе с руководителями разных структур компании в порядке очереди. Оно может затянуться на несколько дней, прежде чем будет принято окончательное решение по трудоустройству уже после беседы на последнем этапе разговора.

Как отдельный вид собеседования можно выделить беседу шокового характера во время приема на работу. Такое интервью предполагает попытаться поставить соискателя на должность в нестандартную ситуацию, заставляют его находиться в долгом ожидании, а также задают ряд неожиданных и каверзных вопросов и т.д.

Для того, чтобы иметь успех во время прохождения собеседования желательно воспользоваться полезными советами, прописанными в статье «Как пройти собеседование и как правильно вести себя во время беседы».