
Признаки разных форм писем?
По тематике:
Коммерческие – используют при планировании соглашения о коммерческой сделке и при выполнении условий:
Оферта – заявление о заключении сделки с указанием условий.
Запрос — запрос заинтересованной стороны с целью заключения договора или сделки. Часто без указания условий или же с целью уточнения возникшего вопроса;
Рекламация – форма претензии к партнеру, нарушившему свои обязательства. Может быть использовано с целью возмещение понесенных убытков.
Некоммерческие (собственно деловые письма) – они используются при решении правовых или организационных вопросов:
- благодарственное письмо – выражает благодарность;
- гарантийное письмо – подтверждение гарантий или обязательств;
- информационное письмо – подразумевает оповещение о чём-либо, и заинтересовывают получателя;
- письмо-напоминание – памятка о выполнении договоренностей или обязательств. Содержит меры, принятые в ситуации невыполнения;
- письмо-подтверждение – в нём содержится подтверждение о получения товара, а также выражение согласия;
- письмо-поздравление – поздравление по поводу чего-либо или какого-либо события;
- письмо-приглашение – представляет собой приглашение куда-либо, например: выставку, концерт или другое событие;
- письмо-просьба – является формой просьбы на совершение или прекращение какого-либо действия. Может содержать призыв к чему-либо;
- письмо-соболезнование – сострадание с каким-то событием;
- сопроводительное письмо – отправляется для сообщения получателю о направлении сопровождающих материалов, документации и т.п.
По выполняемым функциям:
- письма-ответы – отчет на пришедшие инициативные сообщения;
- инициативные письма – пишутся по инициативе отправителя с какой-то конкретной целью;
- письма, подразумевающие ответ (запрос, предложение, обращение);
- письма, не подразумевающие ответ (предупреждение, извещение, соглашение).
По форме получения:
- циркулярные письма – письма, отправленные нескольким получателям сразу;
- обычные письма — адресованные одному индивидуальному лицу.
По композиционному признаку:
- одноаспектные – в содержании находится один вопрос;
- многоаспектные – охватывают несколько вопросов сразу.
По структуре:
- регламентированные – создаются по установленному определенному плану;
- нерегламентированные – в содержании текст автора и пишутся в свободной форме. Не имеют подготовленного плана.
По формату отправления:
- конвертные – с использованием обычной почты в конверте;
- электронные – отсылаемые в электронной форме на e-mail адрес;
- факсовые – отправляемые по факсу.