Упрощение маркетинга. Создание маркетинговой стратегии, которая сама является Message

Люди, как правило, стремятся все свести к очень простым понятиям и вещам. К черному и белому без полутонов. “Мы” и “Они”. “Свои” и “Чужие”. “Хорошее” и “Плохое”. Это называют упрощением.

Купи то – получишь это. Найми нас – станешь знаменитым.

Один из эффективных способов создания маркетинга, эксплуатирующего простоту, это создание такой маркетинговой стратегии, которая была бы одновременно и вашим ключевым отличием (от конкурентов в отрасли или нише, то есть Market), и вашим ключевым посланием вашей аудитории (тот самый Message). Хорошие стратегии как и хорошие вещи – многофункциональны.

Пример на пальцах:
Стратегия – развивать бизнес [только] за счет привлечения клиентов по рекомендациям.

Послание рынку (Message) – “приведите к нам 5 клиентов и мы вернем вам 100% денег за вашу покупку” (реальный пример одного частнопрактикующего бухгалтера).

С такой точкой зрения бизнес все свои маркетинговые усилия направляет на привлечение и обслуживание клиентов по рекомендациям. Тогда маркетинговая стратегия будет заключаться в том, чтобы транслировать послание о 100% возврате денег.

В таком случае у нас остается дело за малым – выбрать инструменты и каналы. Что это может быть? Навскидку это могут быть отзывы, гарантии, стратегические партнерства (альянсы) и т.д.

Как видите, тут срабатывают два фактора – упрощение и самоограничение. Причем второе вытекает из первого. Как только вы начинаете упрощать, вы тут же начинаете сужать свой арсенал. И вам ничего не остается как использовать оставшийся набор инструментов на полную катушку.

Что это значит? Это значит, что если мы сосредоточились только на работе с рекомендациями и клиентами, пришедшими по этим рекомендациям, то мы не нуждаемся в рекламе (в том смысле, в каком это часто понимают – массовое привлечение совершенно новых клиентов, которые толком и не знают о нашем бизнесе). Вместо этого мы очень плотно работаем с рекомендателями и всё свое время и ресурсы тратим на них.

Отсюда и выбор инструментов в виде работы с получением и распространением отзывов довольных клиентов, работе с негативными отзывами, работа с гарантиями и другими “социальными доказательствами”, организация и поддержание стратегических партнерств. Отсекая множество сомнительных с точки зрения выбранной стратегии инструментов мы вынуждены работать с тем, что остается.

Как ни странно, в таком случае мы тратим меньше времени, средств и других ресурсов на “отвлекающие” инструменты, но при этом получая те результаты, которые мы и планировали. Вот так работает упрощение.

Мыслите просто, мыслите сфокусированно, сосредоточтьесь на том, что попадет в этот фокус внимания. Как говорят китайцы: “Когда моешь чашку – мой чашку”.

Нет никакого смысла усложнять. Усложнить можно всегда. Усложнять просто. Гораздо легче, чем упрощать. Вы можете усложнить любой аспект вашей жизни в любой момент. Начните с простых вещей. Сфокусируйтесь на них как луч лазера. И тогда вполне возможно вам не придется делать что-то еще.

Хорошая тема для вашей ближайшей медитации.


Наверх