Практика “записки сумасшедшего”

Примерно раз в 2-3 месяца помимо других регулярных покупок в моем списке неизменно фигурирует пачка бумаги формата А4. Стандартная пачка – это 500 листов.

Но эти листы никто не использует для печати. Вместо этого аккуратная новая пачка постепенно превращается в “записки сумасшедшего”, которые торчат со всех полок и расползаются по всем углам жилища. И эта практика год от года только сильнее помогает мне.
Почему не блокнот? Почему не Evernote? Почему не какая-либо другая система хранения записей (да хотя бы тот же OneNote или Trello или что там еще понаизобретали)?

Это же не продуктивно (якобы) и полностью не соответствует “волшебному” тайм-менеджменту (который, как известно, полная ерунда)! На самом деле этому есть объяснение.

Практика “записки сумасшедшего”

 

В чем проблема того порядка, который предлагают системы хранения заметок? Да, там всё аккуратно и эффективно, там есть удобный контекстный поиск и всё как бы под рукой, “на кончиках пальцев”.

Однако когда дело доходит до творчества – этот порядок убивает творчество. Все эти тщательно рассортированные записи и файлы не несут ничего хорошего для вашего бессознательного (которое и генерирует магию творческих подходов, инсайтов и прочих внезапных изящных решений). Просто потому, что вся эта аккуратность делает одну неприятную вещь – прячет от вас кусочки паззла.

Никогда не пробовали собрать что-то новое из детского конструктора, детали которого туго набиты под завязку в непрозрачную коробку, которая замотана изолентой?

Проблема в том, что глядя на коробку мозг понимает, что там есть детали из которых можно собрать что-то интересное. Только вот бессознательная часть мозга, увы, не может даже приблизительно предположить, что можно собрать.



Системы хранения информации прячут её от вас. А это убивает творчество. Все эти торчащие отовсюду записи на листах А4, салфетках, обложках книг, в маленьких и больших блокнотах – разжигают огонь творчества.

Разложил, переложил в другом порядке, разложил по стопочкам, где более важное сверху, а менее важное в самом низу. Это сильно помогает бессознательному. Взял новый лист и переформулировал проблему или концепцию. Описал её другими словами. Зарисовал каракулями или нотным станом.

Это работа в реальном мире с реальными объектами, где вы можете почувствовать запах, услышать звук шуршащего по бумаге карандаша и потрогать лист с идеей руками, перекладывая его с места на место (или вырывая его из рук разозленной бардаком в доме жены).

И эта работа очень важна не только для творчества. Такая практика важна для любого маркетолога, который отгорожен от общения со своими клиентами новыми цифровыми свистелками и перделками. Email, чаты, скайпы, сайты – это всё отдаляет от общения с клиентами в реальном мире.

Саморазвитие и маркетинг. Практика “записки сумасшедшего”

 

Да, вы можете присвоить каждому клиенту уникальный номер, под которым он будет аккуратно храниться в вашей модной CRM-системе и все клиенты будут красиво упорядочены.

Но это стирает их человечность в глазах маркетолога. Рано или поздно, но за цифрами начинают пропадать реальные люди.

И наверное не стоит напоминать, что ваш бизнес – это ваши клиенты. Не нужно относиться к ним как к электрическим овцам. Большое количество людей принимает решение о покупке (или о продлении сотрудничества) не на основе цены и даже не на основе качества.

Но на основе отношений. Вот это и скрывается за непонятным словом “сервис”. Это правда. И это работает.

Именно это имел в виду Гари Халберт, сказавший как-то, что будущее интернет-маркетинга это оффлайн.



Наверх