Регистрация товарных знаков

На современном рынке представлено огромное количество товаров и услуг. Для их индивидуализации производителями используется официальный товарный знак. Речь идет о графическом, звуковом или же словесном обозначении. Основной его целью является превратить конкретный товар или саму компанию в максимально узнаваемую для потенциального потребителя и выделить их на фоне конкурентов.

Требования, предъявляемые к товарным знакам

Данные стандарты определены действующим законом Российской Федерации № 3520-1 от 23.09.1992, предусматривающим, что каждый товарный знак должен отвечать следующим требованиям:

  • вся указанная на нем информация является правдоподобной;
  • содержащиеся обозначения не должны вводить потребителя в заблуждение;
  • товарные знаки не могут нарушать принципы публичного порядка и морали, а также оскорблять личное достоинство и религиозные чувства человека.

Процесс регистрации

На сегодняшний день действующими инструкциями определен порядок регистрации товарных знаков, который состоит из следующих этапов:



  • разработка обозначения и проверка его на патентоспособность;
  • подборка соответствующих классов МКТУ;
  • оформление заявки в Роспатенте и определение ее приоритета;
  • формальная и основная экспертизы поданного запроса;
  • принятие решения о регистрации товарного знака и официальный ответ экспертов;
  • получение регистрационного свидетельства.

Каждый из перечисленных этапов имеет свои особенности и требует определенных временных затрат. Именно по этой причине рациональным решением будет доверить оформление товарных знаков профессионалам. На сегодня в данной области свои услуги предоставляют многие юридические компании.



Наверх