Почему успешные маркетинговые системы так похожи?

Цитата (аналогии с военной техникой):

“Потому что когда идея (паттерны применения) какой-либо техники упирается в технический потолок, то в этот потолок она упирается у любого конструктора в мире. Все упираются в одну и ту же оптимальную конструкцию, один и тот же набор конструктивных решений, оптимально воплощающих идею этой техники.

Таковы закономерности развития техники.

Если вы будете сравнивать танки ОБТ, то и танки похожи один на другой конструктивно как близнецы, всё разнообразие конструкций осталось во времена поиска идеи танка в 1930-е.

Для того, чтобы снова наблюдать разнообразие конструкций, необходима новая идея применения этой техники, чтобы открылось новое поле для поиска оптимума.”



Пример с ОБТ:
1. любой ОБТ мира состоит из трёх отделений: боевого, управления, моторно-трансмиссионного
2. Любой ОБТ имеет одну вращающуюся башню
3. В любой башне стоит одна пушка и спаренный с ней пулемёт
4. Любая подвеска ОБТ основана на торсионах.
5. Двигатели ОБТ двух типов – дизель и более редко турбина.
6. Пушка 120-125 мм (на более старых от 100 мм)
7. Экипаж любого ОБТ включает командира, мехвода, наводчика-оператора. На немеханизированных старых танках есть ещё заряжающий для пушки.

Всё абсолютно стандартно, никаких тебе 5-башенных танков или пушек в казематах и спонсонах. Никаких огнемётов\картечниц\мортир\химических распылителей в качестве оружия.

Никаких экипажей из 11 человек, включая комиссара-политрука.

Никаких тележечно-свечных подвесок.

Никаких комбинированных двигателей, никакого разнообразия конструкций, всё абсолютно одинаково во всех странах с минимальными отличиями в частностях, не затрагивающих общую схему конструкции.



Наверх