Мотивация персонала

Способность мотивировать персонал является одним из самых важных навыков, которым может обладать предприниматель. Три года назад, я осознал, что я не обладал этим навыком. Так что мне пришлось нанять генерального директора , сделавшего это.

Стивен был более десяти лет в этой сфере, в том числе работал в главном отделе компании Comcast. Я был в курсе, что он был очень сдержан, но я все еще был настроен скептически поначалу. Это был период, когда наша фирма испытывала определенные трудности, и я подумал, что отсутствие достаточного количества денежных средств, которые можно было бы вложить в поддержание морального духа компании, станет серьезным препятствием.

Я очень сильно ошибался.

С помощью Стивена и других лидеров коллектива под его началом была не только восстановлена корпоративная культура, но и создана страстная, трудолюбивая команда, которая искренне вкладывала массу усилий и в совершенствование компании и в свой личный профессиональный рост, также, как я.

Что такое мотивация персонала?

Обратимся к Википедии.

Определение мотивации персонала в википедии

Это достаточно простой и доступный способ повышения производительности труда на предприятии. Это одно из основных направлений работы кадровой политики компании. Главным показателем «результативности» сотрудников является kpi (расшифровывается как ключевые показатели эффективности)

Основная система

Пожалуй, лучшей системой мотивации персонала на сегодняшний день является система «на результат». Именно ее применение дает максимальный эффект и стимулирует работников постоянно совершенствоваться, развивать свой потенциал и приносить большую прибыль. При этом она полностью взаимовыгодна.

Существуют фирмы, которые предлагают готовые программы, которые достаточно универсальны и применимы кадровыми отделами в любых условиях и не зависят от формы собственности или других параметров. Также можно скачать тесты и опросники по этой теме в интернете.

 Методы стимулирования

Я расскажу об одиннадцати методах нематериальной мотивации персонала, которые я узнал от нашего топ-менеджера:

  • Не скупитесь на похвалу

Способы мотивации

Абсолютно каждому будет это приятно, и помимо этого это для вас это не представит ни какой сложности. Плюс ко всему, похвала от руководителя организации ценится намного выше, чем вы могли бы подумать. Отмечайте все достижения и результаты труда, которые вы замечаете у членов вашей команды. После того, как вы возьмете за правило поощрять в устной форме каждого работника, начните оценивать их перед другими. 

  • Сделайте ваши идеи идеями ваших подчиненных

хорошая идея

Люди не любят, когда их ограничивают и указывают, что и как надо делать. Поступите по-другому. Вместо того, чтобы указывать подчиненным на то, что вы от них хотите и каким образом это осуществить; задавайте им вопросы таким образом, чтобы подтолкнуть их к вашей мысли и заставить почувствовать, как будто это они пришли с идеей. «Мне нужно, чтобы вы сделали это именно так» трансформируется в «Как ты думаешь,  это хорошая идея, если мы сделаем это таким способом?» 

  • Откажитесь от менеджеров

командаПроекты без менеджеров проектов? Это выглядит не совсем правильным? Попробуйте! Устранение старшего проекта или начальника и расширение возможностей и прав ваших сотрудников работать вместе, как команда, поможет каждому отдельному специалисту творить чудеса и раскрывать потенциал. Подумайте об этом. Плодить руководителей в штате — далеко не самая лучшая идея. Позволяя людям действовать вместе, как одна команда, наравне со своими коллегами, в большинстве случаев будет способствовать значительно более быстрой реализации проектов любой сложности. Это поможет уделять больше времени и своей энергии на решение проблем и во многих случаях сделает проще управление.



  •  Ваша компания в Scrapbookкомпания в Scrapbook

Создайте в стилизованных записках схему, как ваша компания растет с течением времени. Включите туда картинки с изображениями каждого из ваших сотрудников и то полезное, что они сделали для организации. Их имена станут частью истории, в буквальном смысле.

  • Не критикуйте и не говорите «неправильно»

Вряд-ли кто-то захочет услышать, что он сделал что — то неправильно или неточно. Если вы ищете де-мотиватор, поздравляю, это он. Попробуйте косвенный подход, чтобы заставить людей улучшить то, что они сделали, а также учиться на своих ошибках и исправлять их. Спросите: «Было ли это лучшим способом для достижения цели? С чем связано? Есть какие — нибудь идеи о том, что вы могли бы сделать по- другому? » Тогда вы будете указывать на решения, не тыкая пальцем. 

Управление коллективом — это искусство, импровизируйте!

  • Пригласите сотрудника на обед один раз в неделю

Удивите их. Не нужно делать заявление, что это часть новой политики компании. Вам нужно лишь подойти к любому из ваших подопечных, и пригласить его на совместный обед. Это легкий способ, чтобы напомнить им, что вы оценили по достоинству  и заметили их работу. 

хороший метод - обед с начальником

  • Недельный трофей

Мы сделали это в моей первой фирме, и практиковали потом везде. Это всегда приносило удовольствие, смех и признание. Купите большой Кубок и отдайте его работнику, которого вы признали лучшим за неделю. В конце недели, он должен не просто вернуть трофей, но прилепить к нему одну вещь. (Мы были бы шокированы от того, как много вещей,  могут прилипнуть к трофею.) Затем на следующей неделе передайте его следующему победителю. В конце года, вы будете иметь кубок с 52 вещами , прилиплеными к нему. Это выглядит очень забавно и создает множество воспоминаний. В конце года, сдайте трофей на пенсию и поставьте его в вашей приемной в качестве сувенира. Делайте это каждый год.

Недельный трофей

  • Сделайте из каждого лидера

Определите сильные стороны ваших топ-исполнителей, сделайте их примером для других в тех сферах, в которых проявлены их навыки. Вы будете ставить высокую планку, и они будут мотивированы , чтобы поддерживать свою репутацию в качестве лидера. 

  • Корпоративные мероприятия

Корпоративные мероприятия

Делайте вещи, объединяющие персонал. Устраивайте выезды и пикники в теплое время, отмечайте дни рождения и общепринятые праздники. Возьмите это за правило и проводите подобные мероприятия в течении всего года. Это поможет сплотить коллектив, пообщаться в неформальной обстановке и лучше узнать каждого из ваших коллег, и напомнить им, что вы — одна команда.

  • Дайте признание и небольшую награду

 Эти две вещи могут проявляться в различных формах:  устройте профессиональные конкурсы или внутренние игры, отмечайте и следите за результатами на доске, так, чтобы они были у каждого на виду. Денежные поощрения, которые не будут угрожать бюджету организации тоже хорошо работают. Попробуйте такие вещи, как ужин, подарочные купоны или спа — услуги. 

  • Поделитесь радостью и болью

 Когда у вашей фирмы все хорошо — празднуйте. Это самое лучшее время, чтобы все узнали, что вы благодарны за их тяжелый труд. Расскажите им, какой путь вы  вместе проделали, и сколько еще вы можете достигнуть, когда люди помогают вашей компании добиться успеха. А если все не очень радужно, это касается и тех, кто рядом с вами. Если вы ожидаете высокой производительности, ваши коллеги заслуживает того, чтобы знать , как обстоят дела у организации. Будьте честными и открытыми. 

Эти простые способы нематериальной мотивации персонала в организации при грамотном применении могут творить чудеса.

Виды

Если подходить к этому вопросу с научной точки зрения, то существуют 3 основных вида мотивации персонала:

  • материальная
  • социальная
  • психологическая

Насчет материальной, я думаю, не возникает вопросов.

Социальная сводится к анализу человеческих потребностей и «игре» на этом. Основные теоретики — А. Маслоу и доктор Шейн. Если вам интересно узнать об этом более подробно рекомендую почитать их труды.



Наверх