Корпоративные ценности компании

Корпоративные ценности компании

Для формирования эффективной корпоративной культуры руководителю нужно доносить до подчиненных, ценности у компании, почему они именно такие, и как они воплощаются в действиях.

Нередко работники не понимают ценности того, что они делают, пока большая задача не будет полностью выполнена. Поэтому на пути к результату они могут уставать, сопротивляться, терять мотивацию.Правильное напоминание о корпоративных ценностях может пригодиться в таком случае.

 

Ценности компании — это как ее ДНК, которую можно увидеть везде, — уверен специалист по коммуникациям и профессор Университета Висконсина Филлип Клемпитт. Однако ценности не должны оставаться только красивыми утверждениям, они должны быть «живыми». Иными словами, здоровая корпоративная культура — это когда работники трансформируют эти месседжи в свой реальный повседневный опыт. А руководитель может управлять этим процессом, направлять его.

cennosti-kompanii-gazprom
Пример компании Газпром-нефть

Во-первых, для этого нужно правильно сформулировать видение, миссию и ценности компании. Они должны быть, с одной стороны, не очень узкими, а с другой — не слишком «заоблачными». В первом случае они лишь стимулировать автоматическую поведение и «подрежут крылья» работникам. Во втором — «решать руки» людям и даже провоцировать разрушительные настроения. Чтобы правильно сформулировать ценности, Филлип Клемпитт советует привлечь к этому процессу самих работников.Когда они будут дискутировать о подборе тех или иных слов, то лучше поймут сущность того, что компания стремится делать.



Чтобы правильно сформулировать ценности, стоит привлечь к этому процессу работников

Во-вторых, нужна правильная «социализация» работников. С того момента, когда новый человек приходит в компанию, у него начинает формироваться собственное видение корпоративных ценностей. Она делает выводы из того, как руководители относятся к подчиненным, как коллеги разговаривают между собой, как оформлено офис и т.

пример компании Северсталь
пример компании Северсталь

Лидеру надо понимать, как происходит «социализация» новичков. Кто проводит собеседования с кандидатами и какие месседжи транслирует этот человек? Какие показатели целесообразно отслеживать в первые недели после приема человека на работу? Возможно, стоит предоставлять каждому новому работнику супервизора, который в течение первого месяца вводить его в курс дел и офисных политик? Или провести дискуссию о корпоративных ценностей, где будут обсуждаться не только формулировки, но и почему они именно такие?

В-третьих, необходимо разработать символические напоминания о ключевые ценности компании.Среда, в которой работают люди, имеет само по себе демонстрировать, какая культура этой организации. Поэтому важно найти определенные символические отображения корпоративных ценностей, которые подойдут вашему бизнесу.

Например, компания Imperial Supplies LLC, дистрибьютор товаров для ремонта, создала доску с организационной структурой «наизнанку». Сверху там расположен клиент, а не президент, а в самом низу — совет директоров. Этот символический шаг является напоминанием для всех работников о ценности клиентского сервиса. Такие вещи, как слоган или подобная доска, могут показаться слишком простыми и тривиальными, однако не стоит недооценивать силу простых вещей.



Наверх