Как понять, что вы хотите от работников много?

Если руководитель требует от своих подчиненных больше, чем они могут дать — то на компанию ждет опасность. Вот несколько ловушек, в которые может попасть менеджер, и которых следует избегать.

 

1. Ждать уважение со стороны работников, самому она не демонстрируя. Нередко менеджеры подсознательно (или сознательно) считают, что заслуживают уважения подчиненных только потому, что занимают руководящую должность. Но уважение — это вещь, которую можно только заработать и добровольно отдать. Невозможно заставить уважать себя. Люди могут признавать ваши достижения, но при этом не уважать вас. Чтобы заработать уважение — надо сначала выявить ее к работникам.

2. Требовать от людей самопожертвования. В некоторых случаях работники могут пойти на жертву — если они понимают, почему должны это сделать. Но очень важно отблагодарить их за это соответствующим образом. Например, одна производственная компания столкнулась со спадом на рынке и обратилась к своим работникам с просьбой: пожертвовать частью заработной платы. Люди согласились, понимая серьезность ситуации. Однако, когда бизнес заработал на полную, а доходы выросли, они не получили компенсации. В результате мотивация существенно снизилась, а лояльность к компании — пострадал.

3. Ожидать, что подчиненные будут воспринимать вас, как своего друга. Вы можете относиться к сотрудникам, как к друзьям, но не надо ждать, что они будут действительно вашими друзьями. Для возникновения настоящей дружбы нужно много времени и эмоциональных ресурсов — в современных бизнес-реалиях вы просто не успеете одновременно и работать, и налаживать дружеские связи.Конечно, это не значит, что нужно относиться к людям враждебно. Однако тратить чрезмерное количество времени и усилий на то, чтобы создать «команду настоящих друзей» вряд ли стоит.