Как написать рекламации (письма-претензии)

Рекламацией называется претензия, которую возможно составить при выполнение сделки, если одна из сторон не удовлетворена качеством предоставленного товара, его количеством, нарушением сроков поставки товара, не соответствием ассортимента и многое другое. Содержание рекламации (письма-претензии) включает в себя претензионные требования о возмещении понесенных убытков к стороне нарушившей выполнение своих обязательств по договору. Она может содержать различного рода требования: об замене несоответствующего качества товара на товар надлежащего качества, уменьшении стоимости товара, предоставления товара без дефектов и т.п.

Целесообразность письма-претензии:

  • в случае не надлежащего качества товара в соответствии с условиями договора, стандартам установленными государством, техническим условиям;
  • в случае, когда количество полученного товара не соответствует количеству, указанному в условиях договора;
  • в случае изменения цены в одностороннем порядке, если это не предусмотрено договором.

Договорами купли-продажи (об выполненных работах) необходимо обязательно включать раздел содержащий порядок и способ урегулирования претензий.

Написание рекламации

В содержании письма-претензии необходимо указывать: дату документа, исходящий номер, название предприятия (которому предъявляется претензия), название письма (Претензия) и ее порядковый номер, документ регулирующий договорные отношения сторон (номер накладной, счета и т.п.), название товара и его количество, указать нарушения (что именно нарушено), доказательственная база понесенного ущерба, размер суммы возмещения и прочее.

В случае если сторона в установленные Вами сроки в претензии не предоставила ответа либо отказалась удовлетворять Ваши претензионные требования, тогда обращайтесь в установленные законодательством сроки и порядке с иском в суд. Срок исковой давности (общий) составляет три года.  Примерное содержание текста рекламации должно занимать около 1,5-2 листа форматом А4.