Будущее интернет-маркетинга – оффлайн

Будущее интернет-маркетинга – оффлайн

Гэри Халберт (ныне покойный принц печатного слова и величайший копирайтер от марктинга прямого отклика) как-то выступая перед аудиторией онлайн-маркетологов выдал им что-то, очень похожее на дзенский коан:

Будущее интернет-маркетинга – оффлайн

Многих интернет-маркетологов эта фраза ставила и ставит в полнейший тупик. Как это так? Как может онлайн перейти в оффлайн? Это же немыслимо! Все ведь наоборот переходит в интернет!

Однако мы склонны согласиться с этой мыслью и разделить ее.

Несколько лет назад корпорация Google проводила одно из своих мероприятий в Дублине. И один из топ-менеджеров объявил с трибуны, что интернет-маркетинга больше нет, есть лишь просто маркетинг.

Сэр Гэри Халберт имеет в виду то же самое. Ведь интернет – это инструмент. Один из многих. И с каждым годом этот инструмент становится все сложнее и сложнее. Например, могли бы вы представить лет 10 назад, что появится отдельная профессия – SMM-менеджер?

Реклама в интернете становится все сложнее. Рекламных систем становится больше. Они конкурируют друг с другом. Электронные письма становится все тяжелее доставлять до получателя.

Но при всем этом старый добрый классический маркетинг с его оффлайновыми инструментами никуда не исчез. Наоборот, он стал работать еще лучше! Например, в B2B сегменте бумажные письма никогда не были столь успешны как сейчас. Люди по прежнему нуждаются в полезной информации и личном контакте. Так дайте им это!

p.s.
На самом деле высказывание “Будущее интернет-маркетинга – оффлайн” имеет много выводов и значений. Самый настоящий коан. Помедитируйте на досуге в свое удовольствие.