Пять различных мотивационных систем, которые используют менеджеры  чтобы вдохновить сотрудников

Повышение заработной платы может быть отличным мотиватором для персонала вашей компании — но только если, если компания может себе это позволить. Но деньги не всегда являются  ключом к счастью сотрудника. Грамотные менеджеры могут вдохновить своих своих служащих различными способами и методами. Многие из этих видов мотивации персонала не стоят ни копейки, но требует вложения немного времени и внимания.

Признание

Признание и высокая оценка

Признание и высокая оценка положительных результатов работы ваших работников — это отличный способ, чтобы вдохновить сотрудников, — отмечает информационный HR-сайт Biztrain. — Признание не стоит ничего для менеджеров, а для работников, которые чувствуют себя недооцененными, может означать все. Похвала не должна быть чрезмерной или преувеличенной, но следить за достижениями специалистов и публично признавать их однозначно стоит.

Тренировка

Коучинг

Многие стратегии, которые используют менеджеры, чтобы вдохновить людей не требуют больших денежных затрат, и именно поэтому они столь эффективны: они требуют только инвестирования собственного времени руководителя или менеджера. Коучинг является одним из видов, в которых менеджеры могут использовать свое собственное время как мотивационный инструмент. Садясь один на один с сотрудниками вашей фирмы, вы столкнетесь с проблемами и возможностями вашей компании и сможете поговорить об этом с ними. Предложите работникам озвучить их проблемы, конструктивную критику и предложения по оптимизации, чтобы помочь им внести улучшения в ваше общее дело и высказать похвалу, там, где они её заслуживают.

Тестирование на разных позициях

Вы можете попробовать некоторых работников на разных должностях (безусловно, здесь не идет речь о том, чтобы ставить водителя на позицию инженера, или SEO-оптимизатора ставить на должность продавца-консультанта). Сходных по обязанностям и навыкам специалистов вы можете переставить и возможно, они проявят себя лучше на новом месте.

Следите за своим штатом, замечайте их склонности, навыки и качества – возможно вы заметите, что они находятся не на своем месте. А точно определив ту должность, на которой он сможет максимально реализовать себя вы убьете 2-х зайцев:

  1. Плюс для компании от более результативного персонала
  2. Работник точно будет вам благодарен, и, чувствуя свою пользу для организации, вряд ли захочет уйти

Также вы можете ввести должность «старшего специалиста» в различных отделах — без увеличения заработной платы. Продвижение лучших сотрудников на «вышестоящие» должности может вдохновить их увеличить результативность своей работы. Это также может помочь вам сохранить больше персонала, представляя им новые вызовы. Те, кому надоедает на своих нынешних позициях могут в скором времени начать искать возможности для роста и динамики в другом месте.

Отклонение от нормы

«внеклассные» офисные мероприятия

Профессиональный вдохновение может также исходить от возможности отдохнуть от ежедневной рутинной работы. Существует множество способов, чтобы дать людям возможность «перезарядить свои батареи» и разорвать шаблон, в том числе корпоративы, семинары, тренинги и другие подобные «внеклассные» мероприятия. Вы можете даже разбавить рабочую неделю профессиональным развитием, запланировав как на рабочем месте, так и за его пределами обучающие семинары. Помимо того, что сотрудники могут обрести новые навыки и знания, они также почувствуют, что могут немного отдохнуть в рабочее время.

Важность и Оптимизм

Журнал Forbes рекомендует стремится вдохновлять ваш штат, передавая ощущение важности и оптимизм в отношении их текущей работы.

Сотрудники жаждут историй успеха, — рассказал журналу Лиза Квироз, вице-президент компании Time Warner.

Time Warner вдохновил сотрудников публичным распространением информации об успехах своего вспомогательного канала CNN, который стал источником гордости для сотрудников, несмотря на то что, она была лишь дочерней компанией той, в которой они работали. Поделитесь успехами с коллегами из Вашей собственной компании, чтобы вдохновить их вкладывать больше усилий. Если его была жесткая четверть, одни и те успехи компании, подобной свой собственный в другой рынок, чтобы внушать оптимизм по поводу будущего.

На самом деле все эти пункты можно свести к двум видам мотивации персонала: устранить рутину и дать возможность работникам почувствовать себя нужными. Как показывают исследования, люди скорее будут работать в тех фирмах, где они не устают морально от однообразия и получают признание и чувствуют себя нужными, чем на более оплачиваемых, но некомфортных должностях.